Планирование

Планирование

Настоящая печать начинается задолго до того, как типографская краска коснется бумаги. Чтобы успешно реализовать свой замысел, необходимо четко представлять все этапы процесса печатания и ясно видеть конечную цель.

 

 

Выбор типографии

Конкуренция на рынке полиграфической продукции очень высока, но среди множества имеющихся типографий лишь некоторые имеют равные стартовые возможности. Если качество продукции имеет для вас большое значение, постарайтесь навести справки о предоставляемых услугах и по возможности изучите образцы.
Как только вы определились с тем, что для вас действительно важно, можно переходить к финансовой стороне вопроса…

Составление плана

Разброс цен на полиграфические услуги может быть весьма значительным. Чтобы типография могла как можно точнее определить стоимость заказа, вы должны четко представить себе, что именно вы хотите, и составить подробный план-проект.

Проект


Первый вопрос, который вы должны себе задать: что именно вы хотите напечатать. Открытку? Каталог? Этикетку?
Разобравшись с формой будущей публикации, решите, с какой целью она будет использоваться. Это поможет вам дать название проекту и систематизировать компьютерные файлы.


 

Размеры


Если ваш проект состоит из одного единственного листка, необходимо указать лишь окончательный размер публикации (длина + ширина). Если какой-либо участок изображения выходит за край запечатанного листа, следует выделить участок обрезки.
В случае с многостраничным изданием (журналом, книгой и т.п.) нужно также определить размер обрезанного нефальцованного листа (длина + ширина в развернутом виде).

 

Тираж


Количество экземпляров, пожалуй, можно назвать основным фактором, влияющим на конечную стоимость заказа, поэтому составляя проект, не забудьте о нем упомянуть. Большинство типографий принимают заказы на печать от одной копии до нескольких миллионов экземпляров и будут счастливы предложить вам различные варианты цен в зависимости от объема.

 


Цвета и краски


Конкретизируйте, достаточно ли вам четырехкрасочной печати (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный цвета) или же потребуется печать дополнительной краской и подбор цветов по пантону, поскольку это существенно отразится на цене.

 

Бумага


Работникам типографии останется лишь догадываться, какой тип бумаги вы предпочитаете при отсутствии ваших указаний на этот счет. Если выбор бумаги не представляет для вас особого значения, то это не вопрос первостепенной важности, но если вам не безразличны вес, гладкость и структура готового изделия, попросите показать вам образцы бумаги.



 

Виды отделки


В наиболее широком смысле под отделкой подразумевается покрытие, наносимое на поверхность бумаги. Можно выбрать между матовым, полуглянцевым, глянцевым или ультрафиолетовым покрытием, устойчивым к ультрафиолетовым лучам.
В более глубоком понимании отделка включает в себя множество других процессов, начиная со штанцевания и заканчивая фальцовкой и переплетом.

 


Контрольный экземпляр


Чтобы быть уверенным в том, что конечный вариант будет соответствовать ожидаемому, можно воспользоваться контрольным экземпляром, который даст вам наглядное представление о том, как будет выглядеть ваш проект в отпечатанном виде. Сообщите типографии, что хотели бы получить пробную копию, если качество и точность исполнения важны для вас.


 

Общее время исполнения заказа


Типографии необходимо знать, когда продукция должна быть на руках у заказчика, чтобы составить график выполнения заказов и организовать доставку.
Если заказ должен быть отпечатан еще вчера, приготовьтесь к тому, чтобы заплатить за срочность, потому что для его своевременного выполнения типографии придется работать в ускоренном темпе.


 

Подготовка оригинал-макета

Итак, вы выбрали типографию, отправили заказ и готовы приступать к допечатной подготовке. Это самый ответственный этап в производстве печатной продукции, ведь если что-то и может пойти не так, то именно так оно и случится, если конечно вы заранее не подготовитесь.

Дизайн графических материалов


Печать – весьма переменчивая среда, и вероятность сделать неверный ход здесь чрезвычайно высока. Не каждый графический дизайнер достаточно подготовлен и располагает необходимым оборудованием для того, чтобы изготовить готовый к печати макет.

 

Передача файлов


Этот этап допечатной подготовки зачастую становится источником многочисленных ошибок и головных болей, поскольку большая часть файлов подготовлена неверно.

 

Выбор способа печати

В большинстве случаев вопрос о выборе способа печати для каждой конкретной публикации решает типография, но если вы будете иметь представление о том, как происходит процесс принятия решения, это лишь сыграет вам на руку.

Офсетная печать

Это наиболее распространенный способ печати благодаря его высокой скорости, эффективности и низкой себестоимости. Офсетная печать применяется главным образом для больших тиражей (от 2500 и более экземпляров).

Цифровая печать

Этот способ печати стремительно набирает популярность на рынке полиграфической продукции. Так как наибольшее количество «чудес» происходит именно в области цифровых технологий, многие операции, сопутствующие традиционной печати, оказываются здесь излишними, что дает значительную экономию времени.
С экономической точки зрения, цифровая печать больше подходит для мелкотиражных изданий, поскольку соперничать со скоростью и производительностью офсетной печати ей не под силу.

Доставка


Обычно типография сама выбирает способ доставки готовой продукции, но если ваш заказ восприимчив к условиям перевозки или требует особого обращения, следует оговорить необходимость использования термоусадочной пленки, пузырчатой упаковки и т.п.
Не забудьте указать адрес, по которому должен быть отправлен заказ, если он отличается от вашего почтового адреса.



 

Заключение

Невозможно рассказать обо всех тонкостях печатного процесса в рамках одной статьи. Приглашаем вас совершить путешествие по нашему сайту и самостоятельно исследовать все составляющие процесса печати.

Перевод: Наталия Лайт

Источник: fineprintschool.com

Xарактеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге.
Приведенные на нашем сайте цены, характеристики, количество товаров, а так же информация об их наличии на складе носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

Офис: 660093, Россия, г. Красноярск, ул.Ак.Вавилова, д.1, стр.10, пом.40
тел/факс.: (391) 274-60-70,
Наталья +7 908 013 93 63 Viber, WhatsApp, Telegram
Александр +7 913 038 72 97 Viber, WhatsApp, Telegram

e-mail alex@24klad.ru
viber, whatsup, telegram +79029408341